Хранитель ряда традиций, насчитывающих столетия, дворец в Монако был заложен непосредственно на месте той крепости, которую соорудили генуэзцы в далеком 1215 году. Его образ как бы неотделим от Скалы, являющейся признанным символом княжества, а также, собственно, самой династии Гримальди. Он явно свидетельствует об особенностях исторического развития архитектуры во временной период с XIII столетия и по современность.
Великолепие дворца
Княжеский дворец окружает роскошнейший парк с огромными и могучими, древними деревьями и не менее древними фонтанами. Главный фасад у этого дворца выходит в сторону площади, где время от времени происходит торжественная перемена караула. С нее можно разглядеть удивительную панораму княжества, окружающих его гор, а также всего Лигурийского побережья, аж до Итальянской Ривьеры.
Грандиозные и глобальные преобразования, которые охватили этот дворец в ходе его бурной истории, радикальным образом изменили как внешний вид этой старой крепости, так и ее внутреннее убранство. Даже если тут и сохранились какие-то зубчатые башни с галереями и навесными бойницами, то это не более, чем пережитки древности, своего рода декор.
Жизнь дворца на протяжении столетий
На протяжении нескольких столетий цитадель в Монако привлекала внимание всех противников рода Гримальди, что, соответственно, повлекло за собой великое множество разнообразных конфликтов с генуэзцами и с французами. Время от времени на нее посягали даже испанцы. Таким образом, в течение долгих 400 лет Скала по-прежнему оставалась крепостью, развивая преимущественно оборонные виды сооружений.
Уже к середине XVII столетия принц Оноре II, правивший с 1597 по 1662 года, начал очень серьезные работы, затеяв реконструкцию дворца. Если ранее военные объекты оставались нетронутыми, то интерьер уже к тому времени был глобально перестроен. Надо ведь было где-то размещать коллекции из картин разных видных живописцев, а также гобелены и разную изысканную мебель.
В 1690 году принц по имени Луи I возвел огромные дворцовые ворота, сохранившиеся и по сегодняшний день. Они выходят на Почетный двор, имеющий нарядную двухрядную лестницу, сделанную из каррарского мрамора. Она ведет в направлении Галереи Геркулеса. После того, как был подписан Парижский договор в 1814 году, этому княжеству возвращался полноценный суверенитет, принцы Оноре IV и Оноре V принялись активно за реставрацию дворца, подчистую разграбленного и в большей своей части разрушенного в период Великой Французской революции.
Флорестан, правивший после них, с не меньшим вдохновением взялся за продолжение реставрационных работ. Шарль III, например, перестроил Башню имени Святой Марии и все окружающие ее здания, придав им стиль флорентийских дворцов. Он также установил новый алтарь, находящийся в часовне имени Святого Иоанна-Крестителя, которую соорудили в 1656 году. Сегодня дворец – это совокупность доработок и внесенных каждым правителем Монако изменений.